пятница, 2 ноября 2007 г.

Поиск ИТ специалистов

В течении 2 месяцев я подбирал на работу к нам в компанию нескольких сотрудников. Мне были нужны системный администратор, консультант по системе Axapta и инженеры по поддержке информационных систем.
Меньше всего проблем возникло с поиском системного администратора. На опубликованные на различных сайтах о работе объявлениях в течении двух недель я получил массу отзывов от сисадминов. И что особенно понравилось большинство из кандидатов адекватно оценивали свои знания и умения. Чего, ну, никак нельзя сказать о кандидатах на вакансию консультант по системе Axapta:
Во-первых, откликнувшихся было гораздо меньше. Хотя заявленная зарплата была на уровне и требования не были какими-то слишком выдающимися.
Во-вторых, я был откровенно удивлен, тем что большинство кандидатов явно себя переоценивали. Отдельные личности не могли ответить на совсем уж элементарные вопросы по системе Axapta, ответы на которые знаю даже я после относительно поверхностного знакомства с системой.
И в-третьих, даже убедившись, что их знаний и умений явно недостаточно, кандидаты не соглашались работать некоторое время за меньшие деньги, видимо будучи уверенными, что по-любому найдут себе работу и за большие деньги, чем они на самом деле стоят. И я думаю, что у некоторых из них это безусловно получится, окажись на моем месте менее требовательный "работодатель".

В общем, я в полной мере ощутил на своей шкуре острый дефицит квалифицированных кадров и общую перегретость рынка ИТ специалистов. Малоопытные новички сегодня требуют для себя таких же условий, которые еще вчера считались весьма и весьма неплохими для опытных "гуру". При этом самих "гуру" на открытом рынке труда нет вообще, и все они видимо неплохо трудоустроены, а если и ищут работу, то предпочитают пользоваться для этого рекомендациями коллег и налаженными связями в ИТ сообществе.

В итоге я нашел отличного специалиста, но это заняло у меня более двух месяцев довольно интенсивных поисков. А о моей вакансии он узнал на сайте www.axforum.info, где общаются специалисты по системе Axapta.

Мой опыт показывает, что довольно эффективно искать кандидатов на сайте job.ru, в т.ч. и размещать там объявления о вакансиях. Большинство кандидатов на позиции системных администраторов и инженеров по поддержке приходили именно оттуда. А если по объявлениям на job.ru мало отзывов, то можно воспользоваться сайтами типа Мой круг. Там можно как разместить вакансию, так и напрямую обратиться к человеку, в профиле которого указано что он "ищет работу". На мой взгляд это очень удобно. Ну и не стоит конечно забывать сайты, где айтишники общаются по профессиональным (и не только) вопросам.

Есть и другой путь получить к себе в штат хороших специалистов, на сегодня он даже наверное самый перспективный. Если у вас уже есть специалисты нужного профиля, способные передавать свои знания другим, то гораздо гораздо проще найти новичка, которые осознает, что он новичок и готов приложить определенные усилия к своему профессиональному совершенствованию. Взять его на работу, ясно, без прикрас и обмана нарисовать ему перспективы роста, и через некоторое время у вас будет свой лояльный компании специалист. Но не забудьте поднять ему зарплату тогда, когда он наберет достаточный опыт, чтобы перестать считаться новичком. В противном случае, вы его просто напросто потеряете. И он уйдет на тот самый перегретый дефицитом хороших специалистов открытый рынок труда.

Комментариев нет: